ВОЗРАСТ от 3 до 4 лет - СЕНТЯБРЬ - Занятие № 8 

«Веселая азбука» 

1. Приветствие (3 мин.)
Цель: организация ребенка / детей, формирование коммуникативных навыков.
Материалы: маленькие игрушки (домашние животные, дикие животные, куколки).
Ход: дети садятся в круг, берут по очереди игрушки, произносят название животного и здороваются со всеми участниками.

2. Игра с мячом «Съедобное - несъедобное» (5 мин.)

3. Танец «Каравай» (3 мин.) ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ
Как на Танины именины
Испекли мы каравай
(хоровод)
Вот такой ширины
(расходимся в большой круг)
Вот такой ужины
(смыкаем руки в центре и расходимся обратно)
Каравай - каравай
Кого хочешь выбирай!
(Стоим в круге и хлопаем в ладоши)
Как на Машины именины
Испекли мы каравай
(хоровод)
Вот такой высоты
(руки вверх),
Вот такой вкусноты
(гладим живот)
Каравай - каравай
Кого хочешь выбирай!
(Стоим в круге и хлопаем в ладоши)
ВЫБРАТЬ ДРУГОЙ ТАНЕЦ

4. Новая тема: «Развитие слухоречевого внимания».

1) «Скажи шепотом» (3 мин.)
Цель: развитие слухоречевого внимания.
Материал: ширма, по 2 знакомые детям игрушки.
Ход: педагог говорит: «К нам пришли гости, но они спрятались, так как боятся волка. Давайте их шепотом позовем. Послушайте, кто к нам пришел – зайка. Повторите, что вы услышали, теперь позовите тихонько». Педагог называет игрушки шепотом. 

2) Подвижная игра «Тихо бубен наш стучит» (2 мин.)
Тихо бубен наш стучит-
Мы садимся и молчим,
Громко бубен зазвучал,
Я вскочил и побежал.

3) «Громко - тихо» (3 мин.)
Материал: ширма, два медведя большой и маленький у педагога, 2 изображения медведей разного размера у каждого ребенка.
Ход: раздается громкое рычание. Педагог испуганно спрашивает: кто же это может быть? Показывает большого медведя, он громко рычит. Так же, но тихо обыгрывается маленький мишка. Затем медведи прячутся за ширму, детям выдаются картинки. Педагог рычит то громко, то тихо – дети отгадывают какой мишка рычит, показывают нужную картинку. Затем педагог показывает медведя – дети рычат то громче, то тише.

4) «Барабан» (4 мин.)
Цель: обучение ритмическому рисунку. 
Материал: барабан, гномик.
Ход: гномик приносит детям новый музыкальный инструмент – показываем барабан, рассматриваем, стучим ладошкой, палочками, просим каждого ребенка по очереди повторить действия. Затем педагог читает рифмовку: 
«Как стучит наш барабан,
Бам-бам, бам-бам,
Как играет громко он,
Бом-бом, бом-бом».
Затем педагог дает каждому ребенку постучать под стих, сам отстукивает ритм ладошкой по столу.

5) Танец «Кузнечик» (3 мин.) ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ

1. Куплет.
В траве сидел кузнечик,
В траве сидел кузнечик,
Совсем как огуречик
Зелененький он был.
(руки на поясе, повороты в стороны)
Представьте себе, представьте себе
Совсем как огуречик,
Представьте себе, представьте себе
Зелененький он был.
(повороты туловища в стороны, руки по сторонам)

2. Куплет.
Он ел одну лишь травку,
Он ел одну лишь травку,
Не трогал и козявку
И с мухами дружил.
(руки попеременно подносим ко рту)
Представьте себе, представьте себе
Не трогал и козявку,
Представьте себе, представьте себе
И с мухами дружил.
(повороты туловища в стороны, руки по сторонам)

3. Куплет.
Но вот пришла лягушка,
Но вот пришла лягушка,
(приседаем на полусогнутых ногах, руки на поясе)
Прожорливое брюшко
И съела кузнеца.
(гладим живот)
Представьте себе, представьте себе
Прожорливое брюшко
Представьте себе, представьте себе
И съела кузнеца.
(повороты туловища в стороны, руки по сторонам)

4. Куплет.
Не думал не гадал он,
Не думал не гадал он,
Никак не ожидал он
Такого вот конца!
(попеременно подносим к щекам согнутую в локте руку с вытянутым указательным пальцем)
Представьте себе, представьте себе
Никак не ожидал он
Представьте себе, представьте себе
Такого вот конца!
(повороты туловища в стороны, руки по сторонам)
ВЫБРАТЬ ДРУГОЙ ТАНЕЦ

6 ) «Что звенит?» (5 мин.)
Цель: развитие слуховой памяти и внимания.
Материал: ширма, погремушка, колокольчик, бубен, барабан, трещетка, металлофон. Музыкальных инструментов должно быть столько же сколько детей на занятии, Петрушка.
Ход: педагог: «Петрушка – веселый музыкант - принес нам разные музыкальные инструменты. Сейчас он будет играть на каком-то из инструментов, а вы отгадайте, на чем он играет». Дети получают инструмент в руки после того, как назвали его. Затем все вместе играют в «Оркестр». 

7) «Шуршалки - стучалки» (4 мин.)
Цель: развитие слуховой памяти и внимания.
Материал: зайка, ширма, набор на каждого ребенка и для педагога в мешочке (пакет, бумага, ложка, колокольчик)
Ход: приходит зайка, раздает волшебные мешочки с набором предметов, достаем рассматриваем, шуршим, стучим. Затем предметы выкладываются перед детьми, педагог за ширмой издает звук каким-либо предметом, дети отгадывают и прячут в мешочек.

8) Пальчиковая игра «Твои пальчики» (2 мин.)
(гладим каждый палец по порядку по тексту)
Этот пальчик самый большой,
Самый веселый и смешной,
Этот пальчик указательный,
Он солидный и внимательный,
Этот пальчик средний,
Не первый, не последний,
Этот пальчик безымянный,
Он не любит каши манной,
Самый маленький – мизинчик,
Любит бегать в магазинчик.
ДРУГИЕ ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

9) Задание на развитие умения различать слова похожие по звучанию
«Ложка - кошка» (4 мин.)
Материал: у педагога кукла и большие иллюстрации кошки, ложки, овечки, колечка, утки, дудки, щенков, венков, у детей маленькие картинки с теми же предметами ПРИЛОЖЕНИЕ N: 3-4-20.
Ход: Кукла показывает картинки и читает стихи, затем читает стих, а дети должны расслышать слово и показать соответствующую картинку.
Стихи: «У Танюши ложка – а на окошке кошка», «В поле пасется овечка – у нас на пальчике колечко», «Вот ныряет утка – вот играет дудка», «вконуре живут щенки – на голове у нас венки».

5. Логоритмика «Жуки» (2 мин.)
На поляне у реки летали майские жуки
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж
Полетели – полетели, присели, 
На спинку упали - лапками махали.

6. Задание «Жуки» (4 мин.)
Цель: артикуляционная гимнастика, закрепление представлений об основных цветах, развитие творческих навыков.
Материал: листы с нарисованными цветами 4-х основных цветов на каждого ребенка, по 4 изображения жучков коричневого цвета, клей ПРИЛОЖЕНИЕ N: 1-2-11.
Ход: педагог показывает картинку с изображением жука, жужжит, рассказывает, что жучек ищет цветок определенного цвета. Раздает силуэты жучков, листы с цветами и клей, предлагает взять картинку в руки, пожжужжать и посадить (приклеить) жука на цветок определенного цвета.

7. Пропевание таблицы Зайцева (3 мин.) - ЗАПУСТИТЬ

8. Аппликация «Львенок» (5 мин.) ПРИЛОЖЕНИЕ N: 3-4-21.

9. Подведение итогов занятия (5 мин.)
Педагог с помощью вопросов коротко напоминает детям основные моменты занятия.

10. Прощание (2 мин.)
Мы играли, рисовали,
Дружно пели и плясали,
И не хочется нам с вами расставаться,
Но настало время нам,
Расходится по домам,
Чтобы скоро вместе нам опять собраться !!!

ПЕРЕЙТИ К ЗАНЯТИЮ 9


ВОПРОСЫ - КОММЕНТАРИИ - ПОЖЕЛАНИЯ - ЗАМЕЧАНИЯ


ЗАКАЗАТЬ ПРОГРАММУ


Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо Яндекс.Метрика