ВОЗРАСТ от 3 до 4 лет - СЕНТЯБРЬ - Занятие № 12 

«Простая арифметика»

1. Приветствие (3 мин.)
Цель: организация ребенка/детей, формирование коммуникативных навыков.
Материалы: маленькие игрушки (домашние животные, дикие животные, куколки).
Ход: Дети садятся в круг, берут по очереди игрушки, произносят название животного и здороваются со всеми участниками.

2. Игра с мячом «Что может быть узким, широким и пр.?» (5 мин.)
Педагог спрашивает детей о размерах разных предметов.

3. Танец «Кузнечик» (3 мин.) ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ

1. Куплет.
В траве сидел кузнечик,
В траве сидел кузнечик,
Совсем как огуречик
Зелененький он был.
(руки на поясе, повороты в стороны)
Представьте себе, представьте себе
Совсем как огуречик,
Представьте себе, представьте себе
Зелененький он был.
(повороты туловища в стороны, руки по сторонам)

2. Куплет.
Он ел одну лишь травку,
Он ел одну лишь травку,
Не трогал и козявку
И с мухами дружил.
(руки попеременно подносим ко рту)
Представьте себе, представьте себе
Не трогал и козявку,
Представьте себе, представьте себе
И с мухами дружил.
(повороты туловища в стороны, руки по сторонам)

3. Куплет.
Но вот пришла лягушка,
Но вот пришла лягушка,
(приседаем на полусогнутых ногах, руки на поясе)
Прожорливое брюшко
И съела кузнеца.
(гладим живот)
Представьте себе, представьте себе
Прожорливое брюшко
Представьте себе, представьте себе
И съела кузнеца.
(повороты туловища в стороны, руки по сторонам)

4. Куплет.
Не думал не гадал он,
Не думал не гадал он,
Никак не ожидал он
Такого вот конца!
(попеременно подносим к щекам согнутую в локте руку с вытянутым указательным пальцем)
Представьте себе, представьте себе
Никак не ожидал он
Представьте себе, представьте себе
Такого вот конца!
(повороты туловища в стороны, руки по сторонам)
ВЫБРАТЬ ДРУГОЙ ТАНЕЦ

4. Новая тема: «Узкий - широкий, толстый - тонкий».

1) «Два мышонка» (5 мин.)
Цель: учить детей соотносить предметы по величине, дать понятия «широкий - узкий», «толстый - тонкий».
Материал: силуэтное изображение толстого и тонкого мышат ПРИЛОЖЕНИЕ N: 3-4-25 среднего размера, по 2 широких и узких полоски одинаковой длины и цвета (лыжи), 2 толстых фламастера и 2 тонких палочки (лыжные палки), широкий и узкий прямоугольники одинакового цвета (санки).
Ход: Приходят мышата, рассказывают, что они решили подготовиться к веселой зиме, поэтому пошли в магазин покупать себе санки и лыжи. Толстый мышонок попробовал сесть на узкие санки, но не поместился (прикладываем изображение толстого мышонка к узкому прямоугольнику), пришлось ему подбирать другие санки (прикладываем к широкому прямоугольнику). Также обыгрываем с лыжами и лыжными палками. Подчеркиваем названия величин.

2) Подвижная игра «Школа мяча» (3 мин.)
Цель: развитие навыков игры с мячом.
Материал: мячи
Действия: педагог показывает разные варианты действий с мячом, дети повторяют. За одну игру рекомендуется опробовать три варианта игр, например, пни мяч об стенку, подбрось мяч вверх и поймай, забрось в обруч. При повторении игры в течении месяца обыгрывать разные варианты игр.  ВЫБРАТЬ ДРУГУЮ ИГРУ

3) Практическое задание в тетради «Угости мышонка» (4 мин.)
В тетради нарисованы с одной стороны толстый и тонкий мышонок, с другой стороны предметы большого и маленького размера (сыр, конфеты, печенье, сухарик, помидор, огурец, репка и др.). Дети должны соединить толстого мышонка с большими предметами, тонкого с маленькими.

4) Подвижная игра «Кот и мыши» (3 мин.)
Цель: мышечное расслабление, выплеск лишней энергии, тренировка умения взять на себя роль и действовать в соответствии с ней.
Материал/ место: комната, стульчик на каждого ребенка.
Правила и роли:
- В один "домик" (стульчик) может спрятаться один ребенок;
- Догонять детей можно только после сигнала, например, хлопок в ладоши или слово "Домой!";
- Нельзя ловить ребенка, который спрятался в "домик" (сел на стульчик);
- В начале игры ведущим является педагог, затем место ведущего занимает пойманный ребенок. В возрасте до 3-х лет ведущим всегда является педагог!
Действия: Под музыку дети выполняют характерные для роли движения (мышки - бегают на четвереньках, цыплята - щиплют травку, зайки - прыгают, воробьи летают). Ведущий дает сигнал о начале погони и догоняет детей. ВЫБРАТЬ ДРУГУЮ ИГРУ

5) Лепка «Шарфики для мышат» (5 мин.)
Дети лепят колбаски и расплющивают их в широкую и узкую полоски, стекой режут края шарфиков, фасолью и горохом украшают шарфы.

5. Танец «Два веселых гуся» (3 мин.) ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ

Проигрыш
(хоровод в правую и левую стороны, кружимся на месте)

1. Куплет.
Жили у бабуси
Два веселых гуся.
Один-серый, другой-белый
Два веселых гуся.
(полуприседания с поочередным выбросом рук в стороны)

Проигрыш
(хоровод в правую и левую стороны, кружимся на месте)

2. Куплет.
Мыли гуси лапки
(руки на поясе, носочек-пяточка правой ногой)
В луже у канавки.
(руки на поясе, носочек-пяточка левой ногой)
Один-серый, другой-белый
Спрятались в канавке.
Один-серый, другой-белый
Спрятались в канавке.
(садимся на колени, руками закрываем голову, наклоняемся вперед)

Проигрыш
(ходьба на корточках по кругу)

3. Куплет.
Вот кричит бабуся:
"Ой, пропали гуси!
(подносим руки ко рту, повороты туловища вправо-влево)
Один-серый, другой-белый,
Гуси мои, гуси.
Один-серый, другой-белый,
Гуси мои, гуси.
(беремся за голову, кружимся на месте)

Проигрыш
(ходьба по кругу, держась за голову и покачиваясь)

4. Куплет.
Выходили гуси,
(руки на поясе, повороты в стороны)
Кланялись бабусе.
(наклон вперед)
Один-серый, другой-белый,
(полуприседания с поочередным выбросом рук в стороны)
Кланялись бабусе.
(наклон вперед)
Один-серый, другой-белый,
(полуприседания с поочередным выбросом рук в стороны)
Кланялись бабусе.
(наклон вперед)
ВЫБРАТЬ ДРУГОЙ ТАНЕЦ

6. Дидактическая игра «Найди предмет по описанию» (5 мин.)
Педагог раскладывает на столе около 10 предметов разного цвета, формы, размера, описывает один предмет, дети должны найти предмет.

7. Логоритмика «Динь-динь-бом!» (2 мин.)
Динь – динь бом, 
Динь – динь бом!
Ходит кошка с бубенцом,
(ходьба по кругу, ручки перед собой согнуты как лапки)
Мыши сразу услыхали,
Динь – динь бом,
Быстро в норку убежали,
Динь – динь бом,
(бегаем по кругу, рукой показываем хвостик)
Затворили крепко дверь,
Динь – динь бом,
Не достанешь их теперь!
Динь – динь бом!
(присесть, руками сделать над головой крышу)
ЗАМЕНИТЬ ЛОГОРИТМИКУ

8. Настольная игра «Что сначала, что потом?» (5 мин.)
Педагог раздает детям по 2 варианта рассказа разделенного на 4 картинки. Дети собирают сюжетную цепочку и рассказывают историю.

9. Подвижная игра «Собери по цвету» (3 мин.) ВЫБРАТЬ ДРУГУЮ ИГРУ

10. Рисование красками «Воздушные шарики» (5 мин.) ПРИЛОЖЕНИЕ N: 3-4-26
Дети разукрашивают нарисованные воздушные шарики разным цветом.

11. Подведение итогов занятия (5 мин.)
Педагог с помощью вопросов коротко напоминает детям основные моменты занятия.

12. Прощание (2 мин.)
Мы играли, рисовали,
Дружно пели и плясали,
И не хочется нам с вами расставаться,
Но настало время нам,
Расходится по домам,
Чтобы скоро вместе нам опять собраться !!!

ЗАНЯТИЯ - СЕНТЯБРЬ


ВОПРОСЫ - КОММЕНТАРИИ - ПОЖЕЛАНИЯ - ЗАМЕЧАНИЯ


ЗАКАЗАТЬ ПРОГРАММУ


Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо Яндекс.Метрика